ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Среднее общее образование (10 -11 классы)


Режим занятий

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года; 67 учебных недель:

34 недели –10 классы,

33 недели 11 класс.

Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов.

Недельная нагрузка учащихся соответствует СанПин и включает в себя часы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Продолжительность урока в 10 и 11 –х классах – 40 минут;

Объем домашнего задания в 10 и 11-х классах – 3,5 часа.

Календарный учебный график

Учебный план СОО

10-11 класс

Учебный план среднего общего образования ГБОУ СК «Гимназия № 25» является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.

Содержание и структура учебного плана среднего общего образования определяются требованиями ФГОС в 10, 11 –х классах, задачами и спецификой образовательной деятельности ГБОУ СК «Гимназия № 25», сформулированными в уставе гимназии.

Обучение по ООП СОО является профильным, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.

Учебный план, режим работы гимназии обеспечивают выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

 

Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся определен календарным учебным графиком.

Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном плане.

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов из обязательных предметных областей, профильных учебных предметов, курсов по выбору.

Механизм формирования учебного плана ФГОС СОО ГБОУ СК «Гимназия № 25» обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО по предоставлению возможности изучения родного языка на основе выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) русского языка как родного языка, что отражено в Положении о языке (языках) обучения в ГБОУ СК «Гимназия №25».

В соответствии с выбором обучающихся и их законных представителей изучение содержания предмета «Родной язык» (русский) осуществляется в рамках предметной области «Родной язык и родная литература».

Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает элективные курсы, предметы и курсы по выбору и определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, в том числе на основе интеграции с внеурочной деятельностью.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечиваетреализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время этой части использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части.

Учебный план предусматривает изучение курсов по выбору общеразвивающей направленности и выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

Формирование учебных планов образовательного учреждения, в том числе профилей обучения осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:
Предметная область «Русский язык и литература» включает учебные предметы: «Русский язык», «Литература»;
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает предмет «Родной язык» (русский);
Предметная область «Иностранные языки» включает учебный предмет «Иностранный язык» (английский).
Предметная область «Общественные науки» включает учебные предметы: «История», «География», «Экономика», «Право», «Обществознание».

Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «Информатика». Математическое образование рассматривается гимназией как неотъемлемая часть гуманитарного образования, существенный элемент формирования личности, средство развития интеллектуального мышления, необходимого для адаптации и свободного функционирования человека в общественной среде. Реализация учебных программ формирует у учащихся основы математических знаний, логику, математическую речь. 

Предметная область «Естественные науки» включает учебные предметы «Физика»; «Астрономия»; «Химия»; «Биология».

Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» включает учебные предметы: «Физическая культура»; «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учитывая реальные научно-методические и материально-технические возможности, социальный заказ учащихся и их родителей (законных представителей), в 2022 - 2023 учебном году гимназия обеспечивает реализацию учебных планов нескольких профилей обучения: гуманитарного, естественно- научного, социально-экономического, технологического. В 2023-2024 учебном году реализация указанных профилей будет продолжена.

Реализация профильного обучения технологической и естественно-научной направленности осуществляется на основе совместной образовательной деятельности с СКФУ. В каждом профиле система внеурочной деятельности позволяет учащимся получить востребованную предпрофессиональную подготовку. Таким образом, обеспечивается принцип вариативности и дифференциации среднего общего образования в пределах единого образовательного пространства гимназии.

Учебный план профиля обучения предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.

Общими для включения в учебные планы всех профилей являются учебные предметы: «Русский язык», «Родной язык» (русский), «Литература», «Иностранный язык» (английский), «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Изучение предмета «Астрономия» предполагается в 11 классе. При этом учебный план профилей обучения содержит 3(4) учебных предмета на углубленном уровне изучения.

Обязательным элементом является выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Результаты выполнения индивидуального проекта будут отражать сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Для реализации индивидуального проекта учащимся 10 классов в учебном плане 10-х классов ФГОС СОО в обязательной части выделено 34 часа. Продолжение работы над индивидуальным проектом планируется в 11 классе.

Выполнение индивидуального проекта регламентируется «Положением об индивидуальных проектах учащихся 10-11-х классов ФГОС СОО».

Гуманитарный профиль (10 а,д, 11а,д класс) ориентирует на такие сферы деятельности как педагогика, психология, журналистика, общественные отношения и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне учащиеся выбрали литературу, иностранный язык (английский), историю, право.

Индивидуальный проект выполняется учащимися в рамках предметов, изучаемых на углубленном уровне.

Для формирования научного мировоззрения и исследовательских компетенций   обучающихся социально-гуманитарного профиля, усиления практической составляющей предметной области «Естественные науки» из части, формируемой участниками образовательных отношений добавлены часы на изучение физики (2 часа). Гуманитарный профиль добавлен   предметом «Обществознание», изучаемым на базовом уровне в объеме 2 часов в 10 и 11 классе.  

Курсы общеразвивающей направленности представлены элективным курсом «Эффективная коммуникация» (1 час в 10 классе).

С целью познания истории родного края в 10 и 11 классе на предмет «История Ставрополья» выделен 1 час.

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне учащиеся выбрали математику: алгебра и начала математического анализа, геометрия; химию, биологию.

Индивидуальный проект выполняется учащимися в рамках предметов, изучаемых на углубленном уровне.

Из части, формируемой участниками образовательных отношений на изучение химии на углубленном уровне выделено 2 часа.

Естественно- научный профиль представлен элективными курсами «Решение биологических задач» - 1 час, «Решение химических задач» - 1 час (в 10 классе).

С целью познания истории родного края в 10 и 11 классе на предмет «История Ставрополья» выделен 1 час.

Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.

В данном профиле для изучения на углубленном уровне учащиеся выбрали математику: алгебра и начала математического анализа, геометрия; экономику, географию. Из части, формируемой участниками образовательных отношений, в 10-11 классах 1 час выделен на предмет «Право», который изучается на базовом уровне в 10 и 11 классе; 1 час на информатику (базовый уровень 10 и 11 класс), 2 часа на физику (базовый уровень 10 и 11 класс).

Индивидуальный проект выполняется учащимися в рамках предметов, изучаемых на углубленном уровне.

Курсы по выбору общеразвивающей направленности представлены следующими элективным курсом «Решение практико – ориентированных задач по математике» - 1 час (10 класс).

С целью познания истории родного края в 10 и 11 классе на предмет «История Ставрополья» выделен 1 час.

Технологический профиль  
Данный профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности.

На углубленном уровне технологического профиля изучаются следующие предметы: математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика, физика.

Индивидуальный проект выполняется учащимися в рамках предметов, изучаемых на углубленном уровне.

Соблюдая основные принципы дифференцированного подхода в обучении по физике на профильном уровне (10-г, 11-г  класс), с учетом социального запроса и комплектации на текущий учебный год, с целью реализации разноуровнего обучения при подготовке к ЕГЭ, а также построения индивидуальной образовательной траектории, предусматривается деление обучающихся технологического профиля на группы с учетом уровня знаний, методологических умений и мотивации к обучению для прохождения практикума по физике (1 час в неделю в рамках 5-ти часовой программы по физике; программы МО РФ, автор Г.Я. Мякишева. Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета 10-11 классы, М., «Дрофа», 2010 г.).

Курсы по выбору общеразвивающей направленности представлены следующими элективными курсами: «Компьютерная графика» - 1 час, «Практикум решения задач по физике» - 1 час, «Решение практико – ориентированных задач по математике» - 1 час (10 класс).

С целью познания истории родного края, формирования любви к своей малой Родине в 10 и 11 классах на предмет «История Ставрополья» выделен 1 час.

Для осуществления индивидуального подхода в обучении, с учетом специфики отдельных предметов, наполняемости классов (25 человек) рекомендаций по организации профильного обучения на уровне СОО (Примерная ООП СОО, утвержденная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), классы делятся на группы на уроках иностранного языка, информатики, физической культуры, во время проведения практических занятий по физике (элективный курс «Практикум решения задач по физике» 10-г, 11-г класс).

С целью формирования здорового образа жизни, создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся преподавание предмета «Физическая культура» ведется в объеме 3 часа в неделю.

В 10 классах по окончании учебного года в соответствии с приказом Министра обороны РФ и Министерства образования и науки РФ №96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утвержении Инструкции об организации обучения граждан Российской  Федерации ачальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» проводятся 5-дневные учебные сборы (34 часа).

 

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ
(10 А, Д, 11 А, Д классы)

на 2022-2023 учебный год

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов
10 класс / 11 класс

Формы промежуточной аттестации

 

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1/34

1/33

Контрольная работа

Литература

У

5/170

5/165

Сочинение

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

1/34

1/33

Зачет

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

У

6/204

6/198

Тестовая работа

Общественные науки

История

У

4/136

4/132

Диагностическая работа

Право

У

2/68

   2/66

Диагностическая работа

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Б

4/136

4/132

Тестовая работа

Естественные науки

Астрономия

Б

-

1/33

Контрольная работа

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3/102

3/99

Контрольные нормативы

Основы безопасности жизнедеятельности 

Б

1/34

1/33

Зачет

 

Индивидуальный проект

ЭК

1/34

1/33

 

Итого:

 

   28 часов/952      29/ 957 часов

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общественные науки

Обществознание

Б

2/68

2/66

Тестовая работа

История Ставрополья

Б

1/34

1/33

Зачет

Естественные науки

Физика

Б

2/68

2/66

Дифференцированный зачет

Курсы по выбору общеразвивающей направленности

Эффективная коммуникация 

ЭК

1/34

-

 

 

Итого:    6/204 часов        5/165 часов

Максимально допустимая недельная
нагрузка                                  34/1156 часов               33/1122 часа
(5-дневная учебная неделя)                                           


 

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПРОФИЛЯ (10 Б, 11 Б классы)
на 2022-2023 учебный год

 

Предметная область

Учебный предмет

Уро
вень

Количество часов
10 класс/11 класс

Формы промежуточной аттестации

 

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1/34

1/33

Контрольная работа

Литература

Б

3/102

3/99

Сочинение

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

1/34

1/33

Зачет

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3/102

3/99

Тестовая работа

Общественные науки

История

Б

2/68

2/66

Тестовая работа

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6/204

6/198

Диагностическая работа

Естественные науки

Химия

У

5/170

5/165

Контрольная работа

Биология

У

3/102

3/99

Дифференцированный зачет

Физика

Б

2/68

2/66

Дифференцированный зачет

Астрономия

Б

-

1/33

Контрольная работа

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3/102

3/99

Контрольные нормативы

Основы безопасности жизнедеятельности 

Б

1/34

1/33

Зачет

 

Индивидуальный проект

ЭК

1/34

1/33

 

Итого:

 

31/1054 часов          32/1056 часа

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общественные науки

История Ставрополья

Б

1/34

1/33

Контрольная работа

Курсы по выбору общеразвивающей направленности

Решение химических задач

Б

1/34

-

Зачет

Решение биологических задач

ЭК

1/34

1/33

 

Итого:

       3/102 часа           2/66 часа

Максимально допустимая недельная
нагрузка                                         34/1156 часов            33/1122 часа
(5-дневная учебная неделя)                                           

 

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (10 В, 11 В классы)

на 2022-2023 учебный год

 

Предметная область

Учебный предмет

Уровень

Количество часов
10 класс / 11 класс

Формы промежуточной аттестации

 

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1/34

1/33

Контрольная работа

Литература

Б

3/102

3/99

Сочинение

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

1/34

1/33

Зачет

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3/102

3/99

Тестовая работа

Общественные науки

География

У

3/102

3/99

Диагностическая работа

Экономика

У

2/68

2/66

Диагностическая работа

История

Б

2/68

2/66

Тестовая работа

Обществознание

Б

2/68

2/66

Тестовая работа

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6/204

6/198

Диагностическая работа

Естественные науки

Астрономия

Б

-

1/33

Контрольная работа

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3/102

3/00

Контрольные нормативы

Основы безопасности жизнедеятельности 

Б

1/34

1/33

Зачет

 

Индивидуальный проект

ЭК

1/34

1/33

 

Итого:

 

28/952 часов   29/957 часов

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общественные науки

Право

Б

1/34

1/33

Тестовая работа

История Ставрополья

Б

1/34

1/33

Зачет

Математика и информатика

Информатика

Б

1/34

1/33

Контрольная работа

Естественные науки

 Физика

Б

2/68

2/66

Дифференцированный зачет

Курсы по выбору общеразвивающей направленности

Решение практико – ориентированных задач по математике

ЭК

1/34

-

 

Итого:

               6/204 часов     5/165 часов

Максимально допустимая недельная
нагрузка(5-дневная учебная неделя)      34/1156 часов             33/1122 часа

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (10 Г, 11 Г классы)
на 2022-2023 учебный год

Предметная область

Учебный предмет

Уро
вень

Количество часов
10 класс / 11 класс

Формы промежуточной аттестации

 

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1/34

1/33

Контрольная работа

Литература

Б

3/102

3/99

Сочинение

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

1/34

1/33

Зачет

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

Б

3/102

3/99

Тестовая работа

Общественные науки

История

Б

2/68

2/66

Тестовая работа

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

У

6/204

6/198

Диагностическая работа

Информатика

У

4/136

4/132

Контрольная работа

Естественные науки

Физика

У

5/170

5/165

Дифференцированный зачет

Астрономия

Б

-

1/33

Контрольная работа

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

3/102

3/99

Контрольные нормативы

Основы безопасности жизнедеятельности 

Б

1/34

1/33

Зачет

 

Индивидуальный проект

ЭК

1/34

1/33

 

Итого:

 

30/1020 часов   31/1023 часа

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Общественные науки

История Ставрополья

Б

1/34

1/33

Зачет

Курсы по выбору общеразвивающей направленности

Компьютерная графика

ЭК

1/34

1/33

 

Практикум решения задач по физике

ЭК

1/34

1/33

 

Решение практико – ориентированных задач по математике

ЭК

1/34

-

 

Итого:

  4/136 часа      3/99 часов

Максимально допустимая недельная
нагрузка (5-дневная учебная неделя)     34/1156 часов           33/1122 часа
                                           

 

Промежуточная и итоговая аттестация

Проведение промежуточной аттестации обучающихся в гимназии регулируется следующей локальной нормативной базой: Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ СК «Гимназия №25».
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определен календарным учебным графиком

Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном плане.

Государственная итоговая аттестация выпускников гимназии осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения.

 

 

Создано 01.08.2020

Обновлено 15.08.2021

О гимназии

Родителям

Ученикам

Учителям

 

Задать вопрос директору

Часто задаваемые вопросы

Карта сайта

Горячая линия Рособрнадзора

Телефон горячей линии по вопросам содержания образования – доб. 7.

Полезные ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерства просвещения Российской Федерации

Министерство образования Ставропольского края

Контакты

  • Адрес:
    пер. Зоотехнический,
    г. Ставрополь, Ставропольский край

Контакты